Определение и роль маркетинговых исследований в организации

Способность компании определять свои источники информации, правильно выбирать лучшую информацию и обрабатывать ее надлежащим образом и выгодно для своей деятельности, в конечном итоге будет отражаться в степени конкурентоспособности на рынке в той степени, в которой нужды и желания потребителей удовлетворены. Все эти действия основаны на выборе источников, выборе инструментов, сборе, обработке, интерпретации информации, по сути, составляют маркетинговое исследование.

Маркетинговые исследования имеют очень широкую сферу применения. В него в основном включены следующие области маркетинговых исследований:

- компания (цели, стратегии, политика развития, ресурсы)

- исследование рынка

- компоненты среды : эволюция экономики в целом, эволюция определенной отрасли экономики, эволюция конкуренции, анализ законодательной, институциональной, культурной, демографической и т. д.

- исследование потребностей потребления

- изучение покупательского и потребительского поведения потребителей

- исследования, направленные на управление политикой маркетингового микса

Методы прямого исследования различаются по следующим критериям:

в зависимости от того, как обучены носители информации:


наблюдение
опрос (опрос)
в зависимости от научной строгости исследования:
эмпирические методы
методы с научной основой
Наблюдение представляет собой прямой способ сбора информации, необходимой для исследования, без запроса их носителей. Наблюдение может быть сделано в механической форме (с использованием систем регистрации технических данных), персонально (напрямую исследователем с носителя информации) или путем объединения двух модальностей.
Опрос включает сбор информации на основе анкетирования субъектов, либо устно (интервью проводится операторами интервью или по телефону), либо письменно (напрямую, по почте и через Интернет). Обследования могут быть:
глобальный (переписи) или по образцу
индивид (характеризуется конфиденциальностью) или группа
уникальный (выполняется один раз без повторения) или повторяющийся (возобновляется через определенный промежуток времени с использованием тех же вопросов)
Эмпирические методы основаны на получении информации через отдел продаж, участвующий в распределительной деятельности.
Научно обоснованные методы позволяют получить репрезентативную информацию, которую можно проверить с точки зрения строгости, объективности и, позднее, они могут быть обобщены для всего сообщества. Используя научно обоснованные методы, исследование может быть полным (включая все единицы сообщества и обеспечивающее максимальную степень точности; однако они редко используются из-за высоких затрат) или выборочным (оно имеет преимущество в получении информации в короткие сроки и с более высокими затратами. сокращается, и выводы исследования могут быть обобщены на все сообщество, с указанием возможных статистических ошибок).

а) Эксперимент представляет собой преднамеренное и активное вмешательство в состояние или развитие исследуемого явления или переменной с целью расширения области знаний о них. Эксперимент - это метод объяснения причинно-следственной связи.

Модель эксперимента содержит:

независимые переменные (не подверженные влиянию других переменных, например: цена, количество единиц распределения)
зависимые переменные (их модификация представляет собой результат независимых переменных, например: прибыль, доля рынка)
блок наблюдения (носители информации)


Эксперименты могут быть лабораторными или полевыми , их заслуга заключается в анализе причинно-следственных связей между определенными переменными или исследуемыми явлениями.

б) Моделирование предполагает использование исследовательских моделей , основанных на использовании аналогий вместо реальных явлений. Модель, близкая к реальности, создается для получения наиболее реальной информации Официальный сайт казино колумбус приглашает новых игроков получить порцию азарта в игровой атмосфере.