Причины безынициативности подростков

Наиболее часто, данная проблема проявляется в отсутствии у ребенка желания учиться, тем не менее эта тема одна из самых сильных тревог родителей.
Мотивация деятельности.
Правда жизни состоит в том, что чем больше родители хотят чего-то от своего ребёнка, тем сильнее ребёнок этому сопротивляется. Родитель пытается решить задачу: каким образом ему поступить чтобы заставить своего ребёнка делать хоть что-нибудь? Проблема состоит в том, что чем сильнее давление, тем сильнее сопротивление. Таким образом для решения проблемы необходимо найти причину сопротивления, а не увеличивать давление на ребенка. Ошибка родителей кроется в том, что решение той или иной проблемы нужно родителю, а не ребенку. Иными словами, необходимо сделать так, чтобы ребёнок сам захотел достичь той или иной цели. Развивать любознательность ребенка необходимо с самого детства, поощрять его открытия, заниматься совместной деятельностью, развивать навыки самостоятельности.
Истоки проблемы пассивного поведения кроются в изначальном воспитании ребенка. Если родитель будет выполнять все обязанности ребенка за него (мыть посуду, убирать вещи, выполнять обязанности по дому), то у ребёнка будет отсутствовать возможность набора жизненного опыта, как следствие он ничему не научится и, что ещё хуже, не будет хотеть учиться. Перед ребенком необходимо ставить конкретные цели, давать ему возможность самостоятельно разобраться в проблеме, контролировать процесс выполнения им задачи, и только в случае его просьбы оказать ему поддержку.
Родителям не стоит постоянно трактовать свое мнение, как мнение ребенка, это важно только для детского возраста (до 6-7 лет). Для подростков старше 13 лет
родительское мнение применяется только в том случае если ребёнок сам обратился за помощью.
По какой причине ребёнок ничего не хочет?
Самая частая причина - принятие решений за самого ребенка. Он не чувствует своего влияния на происходящий процесс и осознаёт, что в данной ситуации от него ничего не зависит. Правильно будет поступить следующим образом:
1. Узнать, что конкретно думает ребенок о данной проблеме.
2. Какие он придумал пути для решения этой проблемы.
3. Есть ли у него вариант на случай, если его решение не поможет?
4. Консультирование ребенка при необходимости.
Выслушав подростка, следует позволить ему приступить к решению задачи. Даже если он ошибется на пути ее решения это будет полученный опыт, до него дойдет мысль, что в следующий раз он поступит иным образом.
Познать свои слабые и сильные стороны подросток может только путем проб и ошибок, родителям следует всячески поддерживать его в данном процессе, не прибегая при этом к излишнему контролю. Если ребёнок контролировался с детства, то приучить его к самостоятельности будет очень непросто, возможно даже дожив до возраста 18 лет, он не будет иметь понятия об ответственности и самостоятельной жизни.
Для родителя важно найти ту грань, на которой он не будет строго судить своего ребёнка за каждую оплошность, и подсуживать в случае его непрекращающегося безделья. гидра зеркало